Новости

Halloween

Друзья, сегодня мы не будем вам рассказывать о том, как здорово и легко работать в Zbrush. Подобной информации полным полно в Интернете. Но есть то, о чем вам не расскажут во всех этих «вкусных» рекламно — обучающих видео. Да, это ужасы Zbrush! То, за что многие ненавидят и даже боятся эту программу!

И раз уж сегодня хеллуин, то будем вас пугать по полной! Расскажем всю горькую правду о Zbrush, без прекрас! А ужасов там достаточно! Слабонервным рекомендуем сразу закрыть эту страницу. А если готовы к леденящему ужасу, и не боитесь намочить штанишки, то читайте дальше. Но мы вас предупреждали!

Ужас 1: Размеры

Конечно, куда же без них в ювелирном 3D моделировании? Размеры необходимо контролировать при создании размерного ряда колец,  при расстановке камней, при моделировании тонких узоров, чтобы всё что нужно пролилось, закрепилось и наделось куда нужно. Но ужас в том, что особенности работы ZBrush не позволяют также точно работать с размерами, как это реализовано в векторных программах вроде Rhinoceros. Приходится каждый раз искать хитрые приемы измерения самых важных параметров 3D модели, и этих приемов уже напридумано огромное множество.

Ужас 2: Пропорции

За неимением возможности точно контролировать размеры модели, 3D дизайнер должен полагаться на свой глазомер и чувство пропорций. Т.е. самая маленькая толщина детали, самая большая толщина и габаритные размеры должны соотноситься в разумных пределах. Особенно это важно понимать при работе с абстрактными или геометрическими элементами, где соотношение пропорций не так очевидно, как, в фигуре человека или животного.
1

Ужас 3: Усиление деталей

Этой проблемой часто страдают новички. В ювелирном 3D моделировании всегда нужно учитывать, что модель будет напечатана на 3D принтере, а затем обработана и отполирована. На всех этих операциях немножко стираются детали, и в результате можно получить просто «обмылок» из металла на котором ничего не будет видно. Чтобы этого не произошло, опытный 3D модельер будет немного усиливать детали орнамента, складки одежды, форму глаз, носа, брови и т.д. Визуально в ZBrush модель может выглядеть, мягко говоря, не очень приятно, но зато после всех обработок в металле детали сохранятся и будет красиво. Именно поэтому весьма нежелательно показывать заказчику предварительный вариант из программы, а подготовить модель отдельно под визуализацию.
2

Ужас 4: Топология сетки

Если при разработке 3D модели под игры или анимацию художник обязательно должен создать сетку с правильной топологией, то для ювелирного производства таких жестких ограничений нет. Можно спокойно работать с сеткой в режиме dynamesh, а если нужна четкая структура сетки, достаточно выстроить нужную топологию по отдельным элементами, чтобы работать в режиме полигонального моделирования. Но в итоге, на 3D принтер модель отправится полностью разбитой на треугольники в формате stl. Но если заходите анимировать вашу модель, то я вам не завидую.
3

Ужас 5: Замкнутый объем

При создании 3D модели ювелирного украшения, для 3D печати, также как и в любой другой программе, в ZBrush необходимо работать только с объектами имеющими толщину. Т.е. нельзя использовать отдельные поверхности или отрезать части модели, не имеющие собственного объема.

И самый главный ужас – инопланетный интерфейс!

Тот, кто первый раз сталкивается с интерфейсом ZBrush, впадает в небольшой шок. Логика работы, расположение меню и навигация в корне отличаются от любых других 3D программ, и это действительно пугает! Многие даже бросают изучение ZBrush именно по этой причине, а зря.

Хотите набраться смелости, и научиться работать в ZBrush?

Подключайтесь к нашему онлайн вебинару в четверг 1-го ноября, в 18:00. Всё увидите своими глазами.

arrows-3

Будем разгонять нечисть. Ууууу!

 Понравилось? Расскажите друзьям.