Новости

email_titile2

Для начала, давайте разберемся, из каких этапов состоит создание эскиза ювелирного украшения.

1. Из Вселенского Пространства появляется искра, мысль, идея будущего украшения, а может быть и целой коллекции, или даже бренда. Если идея появилась – очень хорошо, если нет – то идею нужно найти. Для поиска той самой идеи дизайнеры, художники, да и вообще, творческие люди используют разные техники, об этом можно целую книгу писать. У всех они свои: кто-то летает по всему миру, кто-то сидит дома или принимает специальные препараты, или отрезает себе ухо.

Но есть и более мягкие способы для поиска идей, без вреда здоровью себе и окружающим, о них мы как раз рассказываем на занятиях по основам композиции.

2. Отлично, идея появилась, и ее нужно набросать на бумагу (или что под руку попадется). Тут главное – записать, зафиксировать и запомнить основную мысль. Когда, как говорится, «прет», нужно много бумаги, ооочень много бумаги, чтобы все записать. Работают быстрыми, широкими мазками, только черным цветом, на весь лист, не соблюдая размеры и всякие технические ограничения.

Полет фантазии нельзя ограничивать законами физики!

drafts

3. На следующем этапе идея начинает превращаться в более осознанную форму, создается фор-эскиз. Дизайнер прорабатывает рисунок в карандаше, создает различные виды, делает технический рисунок, составляет композицию элементов, продумывает приблизительную конструкцию и внутреннее наполнение.

Но это, еще пока, не окончательный эскиз, или отмывка (как он правильно называется)

4. Затем добавляется цвет. Тут уже нужно подумать, какой и где будет металл, какие камни, эмаль, фактуры. Получается цветной набросок. Это уже более точное изображение будущего изделия, но, пока еще только набросок!

drafts2
К сожалению, большинство дизайнеров на этом останавливаются и передают работу заказчику или тридешнику (ювелиру). И в этом кроется главная ошибка!
Такой эскиз будет понятен только одному дизайнеру, и может быть истолкован как угодно. И, скорее всего, не так, как это первоначально задумывалось.
И только профессиональные дизайнеры знают, что есть еще и 5-й, самый важный, и самый сложный для многих этап – это создание отмывки.

Эскиз или отмывка?

Понятие «отмывка» применимо только в работе с акварелью. Кисть отмывается об бумагу и получается очень плавный переход цвета. Краска ложится слой за слоем, создавая нужную насыщенность оттенка. При хорошем исполнении отмывку можно даже перепутать с фотографией.

При создании отмывки дизайнер старается как можно точнее передать вид конечного изделия, показать все детали, все камни, все линии и формы. Такая работа выполняется аккуратно, на отдельном листе с подписью автора, и представляет собой полноценный документ для передачи изделия в производство.

DSC_8273

Как профессиональный эскиз позволяет сократить расходы и выпускать ювелирные украшения быстрее и лучше?

Качественная отмывка решает многие проблемы, из-за которых теряются деньги на производстве ювелирных украшений:
  • Она дает точное представление о конечном виде изделия для заказчика в масштабе 1:1, имеет более презентабельный вид и подчеркивает профессионализм дизайнера.
  • Облегчает работу 3D модельеру, не дает по-своему истолковать эскиз, уменьшает количество переделок, сокращает время на создание 3D модели.
  • Позволяет более точно рассчитать количество камней и приблизительный вес изделия.
  • Является первоисточником, и главным документом, подтверждающим авторство идеи.

Как создаются отмывки ювелирных изделий на практике?

На практике могут применяться совершенно разные техники, упрощающие исполнение эскиза: гуашь, маркеры, цветные карандаши, пастель и другие. У каждой есть свои плюсы и минусы, но классическая отмывка создается только в масштабе 1:1, и только акварелью.

При использовании акварели, и специальных кисточек, дизайнер может создавать очень тонкие и ровные линии, лучше подчеркивать и выделять детали, точнее передавать цвета.

Хотя создание такой отмывки и требует довольно много сил и терпения, в то же время, это не настолько творческая работа, как, например, написание картины или создание скульптуры. Для работы с акварелью уже давно существуют свои художественные приемы, с помощью которых можно быстро передать нужную форму, цвет и фактуру объекта.

DSC_8261-bw

Это почти как инструкция:

Нужно нарисовать золото? – Делаем так, так, и вот так. Основной оттенок получаем смешением вот этих цветов, тень – сюда, рефлекс – туда, блик – вот тут.
Нужно нарисовать прозрачный камень? – Рисуем форму так, грани – вот так, основной оттенок – такой, тени, блик на грани, и камень готов.

В результате, на 98% решается задача реалистичности изображения на эскизе: быстро, просто и понятно.

Именно эти, классические, профессиональные техники  мы и будем изучать на нашем новом курсе «Ювелирные акварели»

ScanImage018_cr

Если вы будете стараться делать такие отмывки, ну или хотя бы похожие по качеству, то найти исполнителя для ваших идей будет во много раз проще.

Приходите на курс, почувствуете разницу.

А тут можно оставить заявку или записаться на курс.

 Понравилось? Расскажите друзьям.