Для тех, кто только начал осваивать ювелирное 3D моделирование неразрешимой проблемой часто становится выбор способа, или подход к созданию той или иной формы. А ведь правильный подход — это чуть ли не самое главное в создании 3d модели. Сейчас вы узнаете, какие бывают приемы моделирования, и какие лучше использовать для ювелирных форм.
На сегодняшний день существует всего 4 метода моделирования:
NURBS моделирование или векторное моделирование
Широко используется в точном машиностроении, поскольку каждая линия или поверхность является функцией координат, и эту функцию можно точно вычислить в любой точке поверхности. Это позволяет создавать максимально точную форму модели независимо от её физического размера. В ювелирном 3D моделировании такой метод применяется очень широко. Можно создавать большое количество разнообразных геометрических, органических и бионических форм.
Программы: Rhinoceros, Catia, Solidworks, ProE, Unigraphics, Fusion 360…
Полигональное моделирование
С него всё началось. Это самый старый метод моделирования, с помощью которого можно создать абсолютно любую форму, но это не всегда это быстро и легко. Полигональное моделирование экономит ресурсы компьютера, поэтому модели, созданные таким способам чаще используются для 3D визуализации и в играх. Но и для ювелирного моделирования активно применяют этот метод. Однако, точность такого метода очень низкая, и модельеру приходится большую часть работы делать просто «на глаз».
Программы: 3DS Max, Maya, Modo, Cinema 4D, Blender, T-splines, Fusion 360
Скульптурное моделирование
После появления технологии пиксолей (пикселов с координатой высоты) стало возможно разбивать полигональную модель на очень большое количество граней, и работать с ней как с настоящей глиной или воском. Этот метод позволяет создавать мельчайшие детали на трехмерной модели, и чаще применяется для создания органических форм с высокой детализацией, а также для создания текстур нормалей. В ювелирном 3D моделировании такой метод позволяет дорабатывать геометрические формы, накладывать объемную текстуру на поверхности и придавать моделям естественные искажения, как после обработки. Точность и задание размеров в таком методе находятся на условном уровне.
Программы: ZBrush, 3D Coat, Mudbox
Комбинированный метод
К такому способу моделирования можно отнести приемы создания 2,5D формы на плоскости из заранее прорисованных векторов или черно-белого изображения. Такой способ применяется для моделирования специфических моделей под фрезер и имеет много ограничений. Хорошо подходит для создания плоских орнаментов и барельефов.
Программы: ArtCAM, Rhino Emboss.
Итак, какой же метод выбрать?
Для начинающих самым простым и быстрым методом работы будет NURBS моделирование. Его можно легко освоить, и сразу создавать большое количество разных форм украшений. Но для профессиональной работы также потребуется изучить ещё и скульптурное и полигональное моделирование. Это позволит вам свободно создавать практически любую, даже очень сложную форму украшения.
А чтобы в живую увидеть, как применяется метод NURBS моделирования на примере создания кольца — ленточки, подключайтесь к нашему вебинару во вторник.