Да кому нужен этот ваш Grasshopper?
- 21.08.2023
- Автор: Dmitry Medvedev
- Рубрика: Мысли,
Что это вообще такое?
В современных методах 3D моделирования уже давно развивается направление параметрического создания объектов, или так называемый недеструктивный метод. В 3D Studio MAX за это отвечает стек модификаторов, в Solidworks и других CAD программах – дерево построения, в Houdini, Blender – нодовый редактор.
Ну и как вы знаете, уже с 5-й версии в Rhino тоже появилась возможность создавать модели в виде параметрических алгоритмов с помощью Grasshopper, а начиная с 6-й версии этот плагин уже встроен в Rhinoceros, и является таким же инструментом, как и все остальные. С той лишь разницей, что Grasshopper позволяет вам создавать свои собственные инструменты и автоматизацию определенных действий.
Это такой же нодовый редактор, или инструмент визуального программирования, в котором вы можете максимально наглядно взаимодействовать со всей цепочкой построения, изменяя её на каждом шаге по вашему желанию. А помимо основных инструментов функционал Grasshopper можно расширять с помощью дополнительных плагинов чуть ли ни до бесконечности.
Конечно, не всем, кто создает 3D модели для ювелирного производства нужен весь этот обширный функционал.
Однако есть ряд моделей и задач, которые на сегодняшний день, с учетом простоты изучения Grasshopper, выполнять инструментами обычного (не параметрического) моделирования не просто странно и глупо, а это прямым образом ведет к лишней трате времени, а как следствие – потере денег.
Понимание базовых принципов, и навыки работы с этим плагином даже на базовом уровне уже позволяют вам во многом упростить работу, и использовать огромный набор инструментов, созданных другими пользователями.
Кому нужен этот ваш Grasshopper?
Для начала пару слов о том, кому Grasshopper не очень поможет в работе. Это всё, что связано со скульптингом и мелкой пластикой. Такие модели обычно создаются в классических программах для полигонального моделирования, и для изменения формы или позы объекта применяются приемы морфинга и риггинга. В этом случае имеет смысл изучить основы скульптинга и персонажной анимации с помощью любой подходящей программы. Это может быть и ZBrush и Maya и Cinema 4D, и Blender.
Но мы сейчас говорим о классических ювелирных 3D моделях, которые в основной своей массе имеют геометрическую форму с элементами растительных орнаментов, и в добавок часто усыпаны камнями в различной закрепке. А это заставляет нас четко контролировать размеры, толщины и пропорции всех элементов модели.
Давайте разберемся, кому стоит изучать параметрическое моделирование в первую очередь, чтобы эти знания сразу принесли максимальный эффект и пользу.
1. Вы большую часть времени работаете в Rhinoceros или Matrix.
Поскольку Grasshopper – это такой же инструмент, то хотя бы представление о его работе должно быть. Это просто позволит лучше понимать, как можно решить ту или иную задачу моделирования.
2. Вы создаете размерные шкалы колец.
Да, это как раз то, ради чего стоит изучать не только Grasshopper, но и другие программы, где используется недеструктивный подход. Не каждую модель можно перестроить на новый размер обычным растягиванием. И тут методы параметрического моделирования подойдут как нельзя лучше.
3. Вы или ваши заказчики любят всякие странные математические формы украшений.
С помощью некоторых плагинов, где используется моделирование из пиксолей, Grasshopper позволяет создавать очень необычную геометрию, которую вручную построить очень сложно, или вообще невозможно. И если ваши заказчики хотят получить новое и очень оригинальное украшение, то вы всегда сможете их удивить. И главное, что моделирование таких украшений совсем не займет много времени.
Вы даже можете использовать ChatGPT для того, чтобы сгенерировать код, и вставить его в свой алгоритм. Фантастический инструмент!
4. В ваших моделях встречаются элементы, которые нельзя изменять обычным масштабированием.
Да, это могут быть как вставки заданного размера, так и элементы с эмалью, или целые части модели. Вы можете создать такой алгоритм, в котором они будут видоизменяться нужным образом в зависимости от размеров украшения.
5. В моделях присутствуют орнаменты с замкнутым рисунком.
Кольца с повторяющимся рисунком тоже нельзя просто так растянуть – нужно добавлять дополнительные части рисунка. Всё это можно указать в алгоритме, и Grasshopper уже сам перестроит орнамент по необходимости.
6. Если вам нужно создавать модели, которые имеют схожий дизайн, с изменяемым размером вставок.
На моделях, где изменяются размеры вставок, а основная форма остается той же, Grasshopper может автоматически изменять посадочные места используя данные из таблиц со спецификацией.
7. Вам часто приходится моделировать обсыпку (паве) на сложных формах
Вывод
Резюмируя вышесказанное, можно точно сказать, что применение Grasshopper сильно поможет вам работе, если:
- вы часто моделируете классическую ювелирку: обручальные и поволвочные кольца, где в одном дизайне меняются размеры под палец и размеры вставок
- вам нужно моделировать что-то необычное, сложное и математически точное.
- вы просто создаете в Rhinoceros или Matrix хотя бы половину всех моделей.
Да, и ещё. Ходит мнение, что грассхоппер – это что-то запредельно сложное, непонятное, и доступное только техногикам и программистам. Но я спешу разрушить этот миф, и показать, что по сравнению с другими подобными нодовыми системами, в грассхоппере всё очень просто, логично и предсказуемо. И именно это это позволяет максимально быстро понять его логику, оторваться от обычного повторения за роликами на ютубе, и начать применять его под собственные задачи, даже если вы начали изучать 3D моделирование совсем с нуля.
А чтобы максимально быстро освоить параметрическое 3D моделирование с помощью Grasshopper, приглашаю вас на курс «Параметрическое моделирование в Grasshopper для ювелиров».
Записывайтесь на консультацию, оставляйте свои контакты, и мы с вами свяжемся, чтобы познакомиться, и обсудить все детали курса.
До встречи!